8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ОБУЧЕНИЕ: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ФКС ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОНТАКТЫ
 

Курсы профессиональной переподготовки
«Управление закупочной деятельностью», 270 ак.ч
(обучение очно-дистанционное)

 

09-13 апреля 2018 года
г. Москва,
Гостиница «Измайлово», м. Партизанская

 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Наименование  Базовая стоимость Для постоянных клиентов 

Курсы профессиональной переподготовки 
09-13 апреля 2018 г.

47500
руб/чел
45500 
руб/чел

Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ

09-11 апреля 2018г. 

31920
руб./чел.

29920
руб./чел.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

12-13 апреля 2018г.

27600
руб./чел.

25600
руб./чел.

ПРОГРАММА
«Реформа госзакупок 2018»

Комплексный информационный семинар-практикум для руководителей компаний и членов закупочных комиссий. Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения обучения.

09 апреля 2018 года
09:30-10:00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Регламентация способов и этапов электронных закупок. Ограничения на указание товарных знаков. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018г.
223-ФЗ в редакции 505-ФЗ от 31.12.2017, 496-ФЗ от 31.12.2017, 481-ФЗ от 31.12.2017, 470-ФЗ от 29.12.2017, 249-ФЗ в ред. от 29.12.2017):

  • Обязанность проводить конкурентные закупки в ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;
  • Сроки обязательной корректировки Положения и пункты, подлежащие включению/изменению;
  • Установление ПРЕДЕЛЬНОГО минимального и максимальный срока заключения договора;
  • Ограничение способов конкурентных закупок;
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения - когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Сроки/Порядок/ Особенности применения 44-ФЗ Заказчиками, не выбравшими объем у СМСП;
  • Новые основания и порядок обжалования действий(бездействия) заказчика в Суде и ФАС;
  • Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
  • Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки;
  • Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки;
  • Новые сроки проведения конкурентных закупок;
  • Требования к обеспечению заявок – случаи и порядок предоставления, размер, порядок возврата, основания удержания;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки;
  • Проведение электронных закупок:
  •       - возможность проведения только через операторов электронных площадок;
  •       - аккредитация участника на электронной площадке;
  •       - электронный документооборот между Заказчиком, Участником и Оператором.
  •   Особенности проведения электронных закупок у СМСП;
  •   Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
  •   Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
  •   Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
  •   Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
  •   Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок;
  •   Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках;
  •   Сроки, основания и порядок отмены закупки;
  •   Требования к Форме заявки в запросе котировок в электронной форме;
  •   Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
  • Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке (в том числе       заявок);
  •  Обязанность закрепить в Положении порядок закупки у единственного поставщика;
  •  Обязанность указания НМЦД в Извещении и Документации;
  •  Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности;
  •  Требования к корпоративным информационным системам в сфере закупок;
  •  Ведомственный контроль;
  •  Новые исключения определенных закупок из под регулирования 223-ФЗ;
  •  Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
  •  Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
  •  Типовые положения о закупках и основания обязательности их применения;
  •  Изменение понятия «участник закупки»;
  •  Возможные основания проведения закупок не в электронной форме;
  •  Право Правительства обязать отдельных заказчиков проводить закупки у СМСП;
  •  Установление Правительством особенностей проведения закрытых закупок;
  •  CРОКИ и порядок вступления изменений в силу.

Обзор практики и актуальных разъяснений законодательства:

  •  Расширение случаев закупок бюджетными учреждениями в рамках 223-ФЗ.
  •  ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС.
  •  Переход через «0» - право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить

товары, выполнить работы, оказать услуги. Особенности заключения и исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы.

  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров товаров/работ/услуг, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге и многопозиционных закупок, новый порядок обоснования использования иных характеристик.
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора.
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо.
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина).
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ.
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд.
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ».
  • Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков.
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиция Минэкономразвития и Судов.
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски.
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика и о привлечении субподрядчиков для исполнения договора – позиция ФАС и судов.
  • Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии.
  • Расчет начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен.
  • Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника.
  • Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию.
  • Ограничение предельного размера авансов по всем закупкам.

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»  - ПРАКТИКА применения.

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания.

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов.
  • Порядок и особенности формирования лотов.
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
  • - когда можно не указывать «или эквивалент» - примеры решений ФАС и судов;
  • - когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • - термин «новый товар»;
  • - указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации.

  • Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

- единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

- единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

  • Регистрация продукции- регистрационные удостоверения

Технические регламенты и национальные стандарты.

  • Требования к продукции – ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д..
  • Лицензирование деятельности участников.
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
  • Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство.
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  •  в каких типах закупок можно выделять лоты;
  •  порядок определения улучшенных характеристик товара;
  •  возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  •  можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  •  можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  •  виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии;
  •  когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием.

Обзор результатов обжалований по сложным и спорным вопросам подготовки технических заданий за 2017г., в том числе:

  •  установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  •  установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  •  перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  •  указание требований к химическому составу товара;
  •  установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  •  избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  •  избыточные требования о наличии лицензий и допусков.

Особенности подготовки Технического задания на закупку.

  • Продуктов питания, организация питания/Лекарственных средств/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники, /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта и технического обслуживания)/Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  •  разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  •  разработка типовых технических заданий;
  •  эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  •  введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
  • схемы, примеры, образцы!

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  •  в каких случаях можно проводить;
  •  тонкости при подготовке документации;
  •  как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  •  как правильно опубликовать и провести закупку;
  •  обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

ПРИМЕРЫ и  ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ для проведения закупки по цене единицы!

Стандарт закупочной деятельности от ФАС: 

  • порядок формирования критериев и подкритериев оценки заявок;
  • порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
  • установление антидемпинговых мер;
  • порядок формирования требований к обеспечению заявок/договора/гарантий;
  • порядок формирования лотов при составлении технических заданий;
  • публикуемые и не публикуемые разделы положения о закупке.

Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Новая форма отчетности о закупках у СМСП.
  • Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков.
  • Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые критерии отнесения

к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП.

  • Обязанность проводить закупки у СМПСП в электронном виде.
  • 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355).

Договора и приемка товаров, работ, услуг. 

  • Новый порядок внесения сведений в реестр Договоров;
  • Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки.
  • Обеспечение Гарантий.
  • Требования к порядку приемки.
  •  Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий.
  •  Неправомерные условия проектов договоров!
  • Обжалование в ФАС и суд действий организатора торгов по 223-ФЗ.  
  •  Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ – ст. 18.1 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  •  Реестр недобросовестных поставщиков (ПП РФ от 22.11.2012 N 1211).
  • Обзор решений и постановлений о наложении штрафов ФАС за 2017г.
  •  Штрафные санкции по 223-ФЗ.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО», опыт проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

 

10 апреля 2018 года
09:30-10:00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 1.Изменения, вступившие в силу с 31.12.2017 (Федеральные законы N 481-Ф3 от 31.12.2017, N 505-Ф3 от 31.12.2017).

1.1.       Новые полномочия Правительства РФ, связанные с регулированием закупочной деятельности.

1.2.       Новые исключения из сферы регулирования 223-ФЗ. Изменение Положения о закупках в связи с принятыми изменениями.

1.3.       Изменения в целях регулирования 223-ФЗ.

1.4.       О типовых Положениях о закупке. Порядок разработки и применения.

1.5.       О присоединении к Положению о закупке основного хозяйственного общества.

1.6.       Изменения в основаниях обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.

1.7.       Изменения в полномочиях Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организациями в части обжалования действия (бездействие) заказчиков.

1.8.      Новые случаи неразмещения информации о закупке в ЕИС.

1.9.      О реестре заказчиков по 223-ФЗ.

1.10.   О корпоративных информационных системах.

1.11.   О региональных и муниципальных информационных системах.

1.12.   О ведомственном контроле закупочной деятельности.

1.13.   О последствиях неразмещения Положения о закупках в ЕИС.

  1. Изменения, вступившие в силу с 09.01.2018 (Федеральный закон N 470-Ф3 от 29.12.2017)

2.1.       Новые исключения из сферы регулирования 223-ФЗ.

  1. Изменения, вступающие в силу с 30.06.2018 (Федеральный закон N 496-Ф3 от 31.12.2017).

3.1.       Изменения в сфере действия 223-ФЗ, связанной с реализацией инвестиционных проектов с государственной поддержкой.

3.2.       Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия российской федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам.

  1. IV.      Изменения, вступающие в силу с 01.07.2018 (Федеральный закон N 505-Ф3 от 31.12.2017) и изменения в Положениях о закупках.

4.1.       Новые требования к составу Положения о закупках.

4.2.       Понятие «конкурентной закупки».

4.3.       Способы проведения конкурентных закупок. Схемы проведения способов закупок.

4.4.       Неконкурентные закупки. Примеры неконкурентных способов закупки, а также случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4.5.       Изменение в понятии «участник закупки».

4.6.       Требования к участникам закупки. Примеры формулирования.

4.7.       Требования к описанию предмета закупки. Примеры административной практики по тождественной ситуации в 44-ФЗ.

4.8.        Новые полномочия Правительства РФ, связанные с регулированием закупочной деятельности.

4.9.        Новые полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

4.10.     Изменения в основаниях обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки.

4.11.     Порядок осуществления конкурентной закупки:

  • Порядок направления запроса на разъяснение положений документации о конкурентной закупке.
  • Порядок отмены конкурентной закупки заказчиком.
  • Об определении требований к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке  в документации о закупке.
  • О сроках хранения документов по закупке.
  • О составе протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и по итогам конкурентной закупки.
  • О сроках заключения договора по результатам конкурентной закупки.

4.12.     Изменения в порядке проведения конкурса и аукциона.

4.13.    Особенности проведения запроса котировок и запроса предложений.

4.14.    Об обеспечении заявок на участие в конкурентной закупке. Случаи удержания обеспечения.

4.15.   Случаи заключения договоров с несколькими участниками.

4.16.   Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.

  • Новые термины в 223-ФЗ.
  • Условия участия в электронных закупках.
  • Порядок использования электронных документов при закупках в электронной форме.
  • Действия и обязанности оператора электронной площадки при проведении закупки в электронной форме.

4.17.  Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

  • Сроки размещения извещений о проведении закупок в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  • Этапы в электронном конкурсе и порядок их применения.
  • Этапы в электронном аукционе.
  • Порядок подачи  участниками электронного аукциона предложений о цене договора.
  • Требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Особенности запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  • Об обеспечении заявок.
  • Порядок блокирования денежных средств  на специальном банковском счете участника закупки, вносимых в качестве обеспечения заявки.
  • Порядок подачи заявок, в том числе состав первых и вторых частей.
  • Порядок проведения «переторжки» при проведении электронного конкурса.
  • Порядок взаимодействия заказчика и оператора при проведении закупок в электронной форме.
  • Последствия невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов.

4.18.    Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом

  • Случаи проведения закрытых способов закупок.
  • Порядок направления приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке.

4.19.   Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе порядок размещения информации в ЕИС о такой закупке.

4.20.   Изменения в составе извещения и документации об осуществлении конкурентной закупки. Порядок внесения изменений в извещение и документацию.

4.21.   Изменения в ежемесячной отчетности заказчиков.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

11 апреля 2018 года
10.00-17.00
1. Практические аспекты реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Административная и судебная практика. Прокурорский надзор (итоги обзора за 5 лет + 2017 год):

I. Нарушения обязательного порядка информационного обеспечения закупки.

1.1. Нарушения сроков размещения информации в ЕИС или неразмещение информации.

1.2. Нарушения порядка размещения информации в ЕИС.

1.2.1. Нарушения в форме плана закупок товаров, (работ, услуг).

1.2.2. Нарушения состава извещения о закупке, документации о закупке, протоколов, составленных по результатам закупки.

II. Нарушения в положении о закупке.

2.1.    Формальные (технические) нарушения.

2.2.    Содержательные нарушения.

2.2.1. Транспарентные  содержательные нарушения.

2.2.2. Контроверзные  содержательные нарушения.

III. Нарушения в практических действиях заказчиков.

3.1.    Уклонение от проведения конкурентных процедур закупок.

3.2.    Уклонение от проведения закупок в электронной форме.

3.3.    Нарушения в документации о закупке.

3.4.    Нарушения в действиях закупочной комиссии.

3.5.    Нарушения при заключении и исполнении договоров.

3.6.    Неправильное применение Закона № 223-ФЗ.

2.    Практика применения Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О   приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

2.1. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника.

2.2. Примеры изменения Положения о закупке.

2.3. Примеры документации о закупке, учитывающей требования Постановления.

2.4. Административная практика применения Постановления.

2.5.Обзор разъясняющих писем Федеральных органов исполнительной власти.

  1. Подходы к сопоставлению ценовых предложений участников,  применяющих УСН и являющихся плательщиками НДС: административная и арбитражная практика.
  2. Примеры по порядку оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям «цена договора», «квалификация участника», «срок поставки», «срок гарантии», «отрицательный опыт работы с заказчиком».
  3. Иные возможные изменения законодательства.
  • Конфликт интересов и его профилактика.
  • Нормирование закупок.
  • Особенности заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Реестр банковских гарантий.
  • Участие в закупках социально ориентированных некоммерческих организаций.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

12 апреля 2018 г.
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00
Новации законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд - 2018 (№44-ФЗ). Усиление фин. контроля и прокурорского надзора условий и порядка проведения закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России. Пути минимизации персональной ответственности.

Подробный обзор изменений Законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году:

  • Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  • Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 18.
  • Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1722.
  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1692.
  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1691.
  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1680.
  • Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2017 г. N 1585.
  • Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496.
  • Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2017 г. N 1469.
  • Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465.
  • Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380.
  • Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 1243.
  • Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 .

Прокурорский мониторинг ЕИС с целью проверки исполнения государственными и муниципальными заказчиками требований закона о КС.

  • Включение (исключение) в тексты контрактов дополнительных требований и условий исполнения контрактов.
  • Анализ документаций с целью выявления отсутствия возможности всех потенциальных участников закупки осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  • Территориальная близость  поставщика и подрядчика как основание заключения контракта без торгов.
  • Превышений предельных значений годовых объемов закупок (5 %, 10 %)  как принятие решений о неверных способах определения контрагентов.
  • Несоответствие информации в закрывающих документах как доказательство нарушения существенных условий исполнения контрактов.
  • Дополнительное расходование средств при изменении количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: расчет двукратных размеров штрафов на примере закупок молочной продукции, мяса птицы, муки и макаронных изделий (по материалам проверки прокуратуры).
  • Осуществление противоправных действий после вмешательства прокуратуры и выдачи представлений и предписаний НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.
  • ТРЕНИНГ «Чрезвычайные события (обстоятельства), воспрепятствовавшие выполнять требования законодательства о КС, принимаемые во внимание контрольными органами»  (низкая наружная температура воздуха, препятствующая нормальным условиям деятельности, как обстоятельство непреодолимой силы для переноса срока исполнения контракта; нецелесообразность проведения конкурентных  способов закупок по причине длительного времени проведения (от 1 до 2 х месяцев).

Ошибки прокурорских проверок при возбуждении дел об административных правонарушениях (по материалам практики 2017 года).

  • Запрет на закупки идентичных товаров и работ с целью не соблюдения обязанности по проведению конкурентных закупок: споры прокуратуры и ФАС России при рассмотрении единых сделок, оформленных самостоятельными контрактами до 100 и 400 тысяч рублей
  •  Мелкая закупка и ГК РФ: оформление в письменной форме (ст. 161 ГК РФ); критерии четкости формулировки предмета и существенных условий контракта (договора) (ст. 432ГК РФ, П. 1 ст. 314, п. 1 ст. 703 ).

Усиление контроля за достоверностью бюджетной отчетности, правильностью, полнотой-2018: полезный опыт заказчиков по защите своей позиции в 2018 году.

  • Грубое /не грубое искажение форм отчётности: критерии допустимого.
  • Учетная политика учреждений, утверждаемая приказами руководителей (учет материальных запасов по фактическим расходам на их приобретение, а списание по средней фактической стоимости и т.д.).
  • Отражение в первичных документах, составленных при исполнении контракта в регистрах бух. учета и Журналах операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов»  как нарушение п.6 ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.
  • Объем прав в денежном выражении  на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством  РФ (бюджетная смета,  план ФХД, отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, кассовый расход и т.д.): отличительные особенности для получателей и не получателей средств бюджета.
  • Формирование первичного учетного документа в момент совершения факта хозяйственной операции или непосредственно по окончании операции.
  • Ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов со стороны контрактных управляющих и лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета.

КВЕСТ: проверка плана ФХД учреждения (запланированные показатели расхода, фактические показатели, показатели не исполненных плановых значений) и анализ дебиторской кредиторской задолженности финансового обеспечения выполнения гос. (мун.) задания.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС – КЕЙСА ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА

  • Двусмысленные толкования предложения о цене контракта (180 (сто восемьдесят) рублей и 180 000 (сто восемьдесят тысяч рублей): что делать заказчику?
  • Профилактические работы ЕИС приводящие к некорректному указания информации в структурированных формах и формальному нарушению требований Закона о КС: АЛГОРИТМ действий заказчика по устранению указанных нарушений.
  • Декларации о принадлежности к СМП «Мы подтверждаем, что являемся субъектом малого предпринимательства в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ»: допустить или не допустить заявку?
  • Право досрочного выполнения работ до 31.07.2018 г. и окончательный расчет выполненных работ в 2019 году: будет ли применен штраф за неправомерное указание срока оплаты ?

До закупки тепловой энергии на 19 %: когда и почему не является нарушением № 44-ФЗ?

Соблюдение требований, установленных к планированию закупок в 2018 году.

  • «Первоначальные и последующие версии планов и планов графиков.
  • Планирование закупок без учета вносимых в законодательство изменений: правовые последствия.
  • Ошибочное формирование позиций в плане графике с автоматическим переносом  в извещение  и не возможностью исправления после заключения контракта.
  • Иные случаи» внесения изменений в плановые документы: первые итоги практической реализации.
  • Законность заключения контракта до 100 (400) тысяч рублей без внесения изменений в план-график.

ПЕРВАЯ ПРАКТИКА назначения штрафов в размере 30 000 рублей за размещение в ЕИС извещений ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график: ужесточение контроля 2017-2018 гг.

Корректное заполнение форм обоснования закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами, утвержденными ПП РФ от 05.06.2015 № 555.

Практикум: выборочная проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок на примере детского сада нормативов затрат на оказание услуг по заправке картриджей, техническое обслуживание установки пожарной сигнализации в здании заказчика, поверке и перезарядке огнетушителей, охране, поставки водонагревателей, а также соблюдения норм энергетических ресурсов в натуральных показателях.

  • Закупки по ценам, превышающим утвержденные нормативы и предельные цены: примеры, специфика обоснования позиций заказчиков.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Нормативы на закупки канцелярских и хозяйственных товаров. К участию приглашаются представители учреждений и предприятий закупочной отрасли».

РАБОТА в ФОКУС группе «ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ?» (на основе проверок и ревизий  внутреннего финансового контроля 2017-2018 г.): все «ЗА» и «ПРОТИВ» изучения рынка одним или несколькими  способами получения ценовой информации.

  • Исследование рынка с помощью поисковых систем сети Интернет как доказательство не экономичного расходования средств бюджета.
  • ИНН, ОГРНИП, ЕГРИП, ЕГРЮЛ как подтверждение использования ком. предложений недействующих потенциальных поставщиков (подрядчиков) для обоснования НМЦК и ЦК.
  • Критерии достоверного/ недостоверного расчета НМЦК, актуализация данных и (или) источников применяемых для расчета НМЦК (ЦК) с правилами устных запросов заказчика и маркетинговых исследований в телефоном режиме.
  • Сведения, необходимые для определения идентичности или однородности товаров, работ, услуг, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем): предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения, требований к гарантийному сроку, срок действия предлагаемой цены.
  • Целесообразность подготовки обоснования цены контракта в тех случаях, когда оно не является обязательным по Закону о КС.
  • Намеренное занижение цен товаров, работ, услуг со стороны заказчика и поставщика.
  • Пределы лимитов финансирования закупки и расчета НМЦК как основание дополнительного снижения стоимости, а также не применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и нормативам сметной прибыли.
  • Использование в соответствие с  ч.4 ст. 22 № 44-ФЗ  коэффициентов или индексов пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг:  анализ ошибок  их применения.

ПРАКТИКУМ:  Заключения о правильности определения НМЦК и ЦК при осуществлении закупки (АНАЛИЗ проверок финансового контроля ОДНОГО из субъектов РФ В IV квартале 2017 года) с учетом специфики маркетингового исследования состояния рынка по закупке, статистического исследование торгов, сравнительного анализа исследований с применением метода сопоставимых рыночных цен НА ПРИМЕРАХ закупки автомобиля, расходных материалов, оказания услуг по поддержке эксплуатации программных средств, выполнения работ по ремонту мостового перехода и т.д.

  • ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: средимесячные начисления зарплаты,  страховые взносы в ПФ, ФМС, ФСС,  накладные расходы, себестоимость, прибыль, стоимость 1 человеко-месяца: позитивные примеры расчетов, проведших фин.контроль.
  • Приемлемые варианты невозможности применения методов обоснования НМЦК, предусмотренных ст. 22 Закона о КС  на ПРАКТИЧЕСКИХ примерах.
  • Переплаты по контрактам при расчетах с лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения: тактика спора с проверяющими с учетом позиций неоднозначной практической реализации.
  • Нарушения порядка ценообразования путем завышения регулируемых государством  предельных максимальных тарифов.

КЕЙС СТАДИ: ЦЕНА КОНТРАКТА И ПРЕДЕЛЫ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Недофинансирование в полном объеме и передвижка денежных средств, как основание не осуществления платежей: позиции заказчиков и контроля. 

Принятие бюджетных обязательств в размерах превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (обзор практики применения штрафов согласно  ст. 15.15.10 КоАП РФ).

АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, приводящие к повышению НМЦ и поддержанию ее на торгах:  единая стратегия поведения как нарушение п.2. ч. 1 ст. 11 № 135-ФЗ.

  • Одинаковый текст, формулировки коммерческих предложений хозяйствующих субъектов как доказательство согласованности действий юр.лиц.
  • Поочерёдная подача ценовых предложений как тактика уменьшения количества ценовых предложений от других участников.
  • Гипотезы демпингующих организаций, не принимаемые во внимание ФАС России при рассмотрении дел в части обоснования взаимовыгодности согласованных действий.

ПЕРВАЯ ПРАКТИКА реализации изменений, внесенных в статью 14.32 КоАП РФ Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ в части ответственности за заключение юр. и физ. лицами соглашений, не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

  • Условия экономической нецелесообразности участия в аукционе  и введение в заблуждение добросовестных участников аукциона.
  • Доказательства устных соглашений хоз. субъектов (договора аренды рабочих мест, она компьютерная техника, финансовые связи, договора на покупку усиленной ЭЦП, криптопровайдер, плагин, необходимый для работы на ЭТП и т.д.) с целью назначения штрафов  в размерах 7 596 322 рублей, 10 567 535 рублей, 104 039 рублей и 20 000 рублей
  • Минимальное снижение цены контракта и отсутствие конкурентной борьбы участников, не приводящих к экономии средств бюджета – верная квалификация согласованных действий хозяйствующих субъектов (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: анализ 69 аукционов определенной модели проведения, доказанной УФАС России и Арбитражным судом).

ПРИЧИНЕНИЕ УБЫТКОВ ИНЫМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ-КОНКУРЕНТАМ путем подачи необоснованных цен в закупках (недополучение дохода от исполнения контракта): акты недобросовестной конкуренции, предупреждения ФАС, решения судов, назначения штрафов в рамках  ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (на примере открытого конкурса на  оказания услуг по ОСАГО).

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

13 апреля 2018г.
10.00-17.00
Неполная и недостоверная информация, размещаемая в ЕИС как нарушение принципа Закона о КС и основания применения штрафов (расхождения информационных карт и закупочных документаций, неточности в реквизитах, технические опечатки и т.д.): рекомендации эксперта в спорах с проверяющими.

Закупки у СМП (СОНО) в объеме менее 15 % как противоречие целям и задачам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, а также экономической поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти и местного самоуправления. 

  • Расчет доли закупок СМП (СОНО), вычет закупок у ед. поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства и не принятие мер по осуществлению закупок как обстоятельство отягчающее ответственность виновных должностных лиц.
  • Объем привлечения СОНО, СМП в проценте от цены контракта  (не менее 5%,  не менее 15 % от цены контракта и т.д.): кейсы и практики.
  • Форма, достоверность, своевременность и полнота отчета о закупках у СМП (СОНО) в рамках реализации ПП РФ ОТ 17.03.2015  № 238.
  • Некорректное заполнение позиций разделов отчета, не указание уникальных реестровых записей из реестра контрактов, заключенных с единственными поставщиками.
  • Нулевые значения в годовом отчете об объеме закупок у СМП (СОНО) как грубое нарушение  требований ст. 27 Закона о КС.
  • Размещение отчета о закупках у СМП (СОНО) после проведения контрольных мероприятий: все «за» и «против».

ПРАКТИКУМ «Несоответствие показателей отчета закупок у СМП (СОНО)».

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС–КЕЙСА ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ

  • Фактическое и плановое проведение закупок до 100 тысяч рублей  как нарушение требований ФЗ ?
  • Обоснование НМЦК  неотъемлемая часть как планирования, так и осуществления закупки: как отразить  в акте проверки?
  • Обжалование заказчиками актов проверок в судебном порядке: исчисление сроков, предусмотренных законодательством РФ.
  • Документальное доказательство исполнения поставщиком и заказчиком условий заключённых контрактов в части осуществления приемки и экспертизы товаров, работ, услуг: хитрости заказчиков.
  • Дополнительное расходование средств при условии оплаты и приемки товаров, не соответствующих условиям контрактов: правомерно ли?

ВТОРОЙ КВЕСТ для представителей ГУП (МУП)

  • Закупки не в целях привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг необходимых для исполнения предусмотренных контрактами и договором обязательств ГУП (МУП): позиции прокуратуры и ФАС при назначении штрафов за проведение закупок в рамках 223-ФЗ.
  • Заключение договоров с единственным исполнителем, по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 93 № 44–ФЗ  без проведения запроса котировок, либо торгов.
  • Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая, в целях не проведения конкурентных процедур и расходования средств по максимально возможной цене.
  • Преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность как основания применения штрафов в размере 100 000 рублей.
  • Причины обращения представителей ГУП (МУП) в контрольные органы с информацией о нарушении Закона о КС: краткий обзор практики за 2017 год.
  • Неосторожность, незнания законодательства, раскаяния виновных должностных лиц как основания не применения штрафов.
  • Виновность в нарушениях № 44-ФЗ работников контрактных служб, контрактных управляющих, уволившихся после проверок прокуратуры сотрудников, членов приемочных и закупочных комиссии НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:  Как доказать проведение аукционов с целью оплаты ранее выполненных работ, оказанных услуг и дисквалифицировать организатора закупки?

«САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ» формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы ?

  • Возможность точного и четкого указания требований к закупаемому товару (весу, упаковку, маркировке).
  • Неравные условий производителей товаров.
  • Равная юридическая сила деклараций соответствия и сертификатов соответствия  в течение срока годности или срока службы продукции: обязательность (необязательность) требований в закупках.
  • Требования по качеству исходя из положений товаросопроводительных документов как ограничение участников закупок, которые на момент подачи заявок не имеют в наличии товары.
  • Дискретность диапазонных значений и качественных характеристик.

ПРАКТИКУМ: Необъективное описание товаров: по объемам и срокам поставки (партиями по 4 000  литров ежедневно в течении 3 месяцев в общем количестве 84 850 л); понятиям отсутствующим в НТД  («спаренная труба»); расчетам цены контракта (максимального и минимального размера страховой премии по обязательному страхованию).

  • Критерии отбора и принятия решений об установлении Дополнительных требований к участникам закупкам (НЮАНСЫ ПРАКТИКИ применения ПП РФ № 99 в 2018 году)

ПЕЧАТНАЯ и ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА извещений о закупке у ед. поставщика (нарушение сроков публикации, исчисление сроков с учетом ст. 191 ГК РФ, прохождение контроля и не размещение в ЕИС по техническим причинам).

  • Связь, поставка газа, воды на сумму до 100 тысяч рублей, не входящие в объем закупок, осуществленных на 5 % (2 млн. рублей): специфика размещения в ЕИС.

РАЗБОР конкретной ситуации «Исполнение контрактов (договоров) на поставку электроэнергии  с условиями оплаты  30 % до 10 числа текущего месяца, 40 % - до 25 числа текущего месяца, окончательный расчет за электроэнергию за вычетом аванса  до 18 числа следующего за месяцем, за который осуществляется оплата».

  • Коррупционные признаки использования неконкурентных способов отбора поставщиков: нарушения императивно установленных пятипроцентных лимитов и пределов в размере 2 млн. рублей. 
  • Срочные закупки у ед. поставщика по причине непредвиденных при планировании закупок  потребностей.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Заключение контрактов на оказание услуг, связанных  с направлением работников в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений: шаги от планирования до отчета и проверки эффективности расходования средств»

Проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:

  • соответствие поставленного товара на предмет излишних потребительских свойств закупаемого товара (не улучшающих потребительские свойства товара, но создающих конструктивную или иную избыточность, неоправданно удорожающую товара);
  • идентификации и визуальные осмотры поставленных товаров, выполненных работ: выводы проверяющих, правовые последствия заказчикам;
  • несоответствие фактически выполненных объемов работ и объемов, включенных в акты формы № КС-2 как основание возврата денежных средств в бюджет;
  • расхождения товарных накладных и спецификаций закупленных товаров («фортепиано. маленькому пианисту, Хрестоматия. Подг. Кл.» и «Фортепиано. Маленькому пианисту. Учебное пособие. 1-7 класс» и т.д.);
  • отметки о проведении экспертизы и подписи лиц, ответственные за приемку товаров, работ, услуг: формальный характер проведения экспертиз силами заказчиков;

Первая практика НОВЫХ ШТРАФОВ за приемку товаров, работ, услуг, не соответствующих условиям контракта (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ): АНАЛИЗ сложившихся примеров.

Деловая игра «Сроки оформления документов о приемке в случаях:

  • «Дата поставки товара считается дата подписания накладной уполномоченным представителем заказчика»;
  • «При отсутствии разногласий поставщик и заказчик подписывает товарную накладную в двух экземплярах».

Проверки обоснованности применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

  • Не соблюдение заказчиками сроков оплаты как основание применение поставщиками мер ответственности и начисления пеней, приводящее к неэффективному расходованию бюджетных средств.
  • Расчет пени: проверки правильности расчета исходя из количества дней просрочки, не доначисления сумм удержанных пеней, комплекты документов, сопровождающие требования заказчика.
  • Механизм привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту как заказчика, так и поставщика.

УКЛОНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОВ от заключения контрактов: объективная сторона бездействий заказчиков в части не подписания в регламентированный срок контрактов (представления прокуратуры с целью заключения контрактов без проведения торгов у ед. поставщика)

Расторжение контракта на объем фактически исполненных обязательств: претензионный порядок урегулирования спора в досудебном порядке, обстоятельства, позволяющие квалифицировать поведение заказчика как нарушающие условия контракта, самостоятельное принятие решений об объемах поставки, исходя из имеющихся потребностей.

ПРАКТИКУМ: отгрузка хозяйственных средств по заявкам с момента заключения договора не более 5 раз в месяц на сумму 163 275 рублей из общей  суммы 388 308 рублей.

  • Расторжения контрактов по причине отсутствия потребности в предусмотренных объемах и возмещение заказчиками убытков, причиненных таким расторжением в силу положений ст. 554 ГК РФ (практикум на примере ОДНОГО заказчика).
  • ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ действий поставщика и заказчика по расчету упущенной выгоды 

КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ использования имущества, приобретенного по контрактам: выводы проверяющих, а также   нарушения и (или) недочеты свидетельствующие о низком уровне контроля со стороны руководителей.

  • Факты нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги .

КЕЙС-СТАДИ: ЦЕЛИ осуществления закупок и практика закупок: открытка с днем рождения, шар надувной «ЗВЕЗДА»  для нужд МУП «Коммунальное хозяйство»;  видеоконференции с докладами на тему: «Каким должен быть пиарщик в компании?», «Технологии построения персонального бренда», «Системное построение продвижения в социальных сетях» для нужд учреждения здравоохранения и т.д.

Нарушения порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиками и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками: приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н (электронные образы приложений контрактов, первые листы с датами и подписями ответственных должностных лиц, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика и т.д.):

  • соответствие /не соответствие информации указанной в реестре контрактов и условий контрактов: недостоверные сведения в реестре контрактов (штрафы в размере 20 000 рублей);

ПОДПИСИ лиц в соглашениях копиях и приложениях  контрактов;

  • формирование проектов расторжений контрактов в разделе «Реестр контрактов» ЕИС и размещение в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки как доказательство надлежащего исполнения требований ч. 12 ст. 95 № 44-ФЗ.

Определение понятия «малозначительность» правонарушения в закупках - установленная мера ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений  (краткий обзор практики  в сфере закупок 2017 г).

  • Временной интервал, вред и тяжесть наступивших последствий как основание не применения устных замечаний в качестве альтернатив штрафам: практическая реализация ст. 2.9 КоАП РФ.
  • Идентичные составы административных правонарушений, совпадающие со временем совершения на один и более день как основание не применения штрафов на примерах нарушений ведения реестра контрактов и отчетов об их исполнении и требования ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ.
  • Исключительные обстоятельства не применения штрафа в размере 50 000 рублей к виновным должностным лицам.
  • Вред, размер, характер, объем нарушений приводящий к устному замечанию: позитивный опыт проверенных заказчиков.

Ошибки заказчиков при взаимодействии с контрольными органами: правовые последствия.

  • Противоречивая, заведомо недостоверная информация, представляемая в контрольный орган с целью затягивания сроков рассмотрения дел о нарушении законодательства;
  • Юридически значимое сообщение с учетом положений п. 2 ст. 165.1 ГК РФ и Пленума Верховного суда РФ № 25 от 23.06.2015;
  • Дата регистрации в книге входящей корреспонденции как доказательство нарушения сроков уведомления контрольных органов.

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

Стоимость участия на одного представителя в семинаре - 47500 руб./чел.  НДС не взимается.

В стоимость включены: питание, раздаточный и методический материал, свидетельство.

Скидка постоянным клиентам -2000 руб./чел.

 

Для желающих получить диплом о профпереподготовке 270 ак. ч.– последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

 


Бронирование номеров в гостинице «Измайлово»

Одноместный/ двухместный номер 3640 руб./сутки; завтрак 700 руб.


    подать заявку на участие

   8(495)228-64-50      info@geargument.ru      8(812)336-90-48

 

© 2008-2017 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ОБУЧЕНИЕ: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ФКС ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОНТАКТЫ