8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ
 

08-11 декабря 2020 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва», м. Пл.Ал.Невского
время проведения: 10.00-17.00

 

Сессия I -44-ФЗ: 08-09 декабря 2020г.: "ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В 2020 Г. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА".
Сессия II – 223-ФЗ: 10-11декабря 2020г. «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ В 2020 ГОДУ.
 СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ПРАКТИКА ПО ТИПИЧНЫМ ОШИБКАМ ЗАКАЗЧИКОВ.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС»

 

08 декабря  2020г. Сессия I -44-ФЗ
09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00  Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС

  • Новые правила проведения государственных закупок: последние нововведения 2020г.
  • Конкурентные способы закупки в электронной форме и практика их применения.
  • Типовые ошибки заказчиков и участников закупки. Взгляд со стороны контрольного органа.
  • Практика осуществления контроля ФАС России:
  • Функции и полномочия ФАС России в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Практика контроля Центрального аппарата ФАС России. Анализ типовых нарушений закона о контрактной системе, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Практические примеры.
  • Актуальные вопросы составления документации о закупке, технического задания, инструкции по заполнению заявки. Вопросы укрупнения лотов и ограничения количества участников закупки. Применение законодательства о закупках с учетом положений антимонопольного законодательства. Позиция антимонопольного органа.
  • Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм закона от 05.04.2013 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Порядок обжалования действий заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной̆ площадки. Изменения правил обжалования в 2019 году.
  • Проблемные вопросы, связанные с заключением контракта с единственным поставщиком.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Нарушения, допускаемые при одностороннем расторжении контрактов. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в реестр.
  • Перспективы развития госзакупок: ключевые идеи будущих изменений в законодательстве о госзакупках – к чему готовиться заказчикам и поставщикам в 2020-2021 годах (о проектах НПА, готовых к выходу, находящихся в разработке).
  • Ответы на вопросы

Лектор:  представитель Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

 

09 декабря 2020г. Сессия I -44-ФЗ.

10.00-17.00 «Изменения правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок в 2020 году и их практические последствия».

I. Этап подготовки к закупочной процедуре
1. Изменения в планировании: практически аспекты заполнения плана-графика и его изменения.
2. Новое в нормировании закупок.
3. Особенности разработки извещения и документации о закупке:

  • Типовые ошибки заказчиков при обосновании НМЦК.
  • Изменения в порядке общественного обсуждения.
  • Изменения в Правилах формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Изменения в национальном режиме (после декабря 2019 г.)
  • Изменения в требованиях к первым частям заявок. Практика.
  • Изменения в сфере регулирования и терминологии.
  • Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Контракты жизненного цикла.

4. Особенности осуществления закупок в области строительства (проектировании и инженерных изысканиях) в 2020 году.
5. Особенности закупок в рамках национальных проектов.
6. Особенности закупок лекарственных препаратов в 2020 году. Практика.
7. Особенности закупок медицинских изделий в 2020 году.

II. Этап проведения закупки

1. Изменения в требованиях в банкам, выдающим банковские гарантии, открывающим спецсчета.
2. Применение системы Независимого регистратора заказчиками и участниками контрактной системы.
3. Особенности участия в электронных закупках.

III. Этап заключения и исполнения контрактов
1. Примеры дисквалификации за нарушение порядка и сроков оплаты.
2. Дробление после ноябрьского Письма ФАС. Практика 2020 года.
3. Изменения в типовых контрактах.
4. Изменения в порядке ведения реестра контрактов (с 01.04.2020 и более поздние).
5. Изменения в порядке осуществления контроля.
6. Изменения в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7. Типовые ошибки заказчиков при исполнении контрактов.
8. Изменения в форме отчета о закупках у СМП и СОНКО, заполняемом до 01.04.2020.
9. Случаи и порядок казначейского сопровождения в 2020 году.

IV. Изменения, вступившие в силу в 2020 году в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Изменения в составе заявок по всем электронным способам закупок.
2. Изменения в проведении  запроса котировок в электронной форме (сроки отмены, НМЦК, сроки на подачу заявок, состав заявки, подведение итогов, порядок заключения контракта, последствия признания запроса котировок несостоявшимся).
3. Изменения в случаях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (порядок заключения контрактов, согласование с контрольными органами).
4. Новый порядок проведения закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 (электронный магазин на площадках операторов).

V. Ответы на вопросы.

Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.

 

10 декабря 2020г. Сессия II – 223-ФЗ
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 
10.00-17.00  Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная  практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс.

1. Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):

  • Изменение нормативов закупок у субъектов МСП;
  • Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
  • Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
  • О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.

2. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Практика по проблемным вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
4. Разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти в 2020 г.
5. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
6. Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции.
7. Изменения в порядке ведения реестра договоров, в том числе вступившие в силу с 05.01.2020.
8. Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.
9. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
10. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
11. Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
12. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:

  • Возможные методы обоснования НМЦД;
  • О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
  • Примеры оформления обоснования НМЦД;
  • Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
  • Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.

13. Последствия неправильного выбора способа закупки:

  • Привлечение к административной ответственности за уклонение от электронной формы закупок.

14. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.

15. Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
  • Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
  • Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.

16. О закупках заказчиков, применяющих 223-ФЗ, товаров работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе»:

  • Отбор аудитора: можно ли проводить конкурс с бумажными заявками;
  • Порядок размещения информации о закупке услуг аудитора в единой информационной системе (в каком разделе правильно размещать);
  • Особенности составления договора об аудиторских услугах.

17. Особенности размещения информации о закупках в ЕИС в 2020 году:

  • О размещении информации в ЕИС по неконкурентным способам закупки: судебная практика;
  • Примеры привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации в ЕИС.

18. Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах, в том числе:

  • По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
  • По дроблению закупок;
  • По отказу от заключения договора;
  •  По применению приоритета российским товарам, работам, услугам.

19. Антимонопольный комплаенс: цель разработки, структура построения, ответственность должностных лиц, профилактические мероприятия.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

11 декабря 2020 года Сессия II – 223-ФЗ

10.00-17.00 00 

1. Практика по правилам описания предмета договора:

  • Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
  • Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
  • О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
  • технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
  • Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
  • О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
  • О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.

2. Требования к участникам закупки
По правоспособности:
• об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
• об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
• о запрете на участие аффилированных лиц;
• требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
• о наличии опыта ранее исполненных договоров;
• о трудовых ресурсах;
• о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
• требование о проведении расчетов в конкретных банках;
• о запрете на субподряд;
• о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
• об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком  и субподрядчиками.
По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).
Позиция  Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

3. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе,  в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
4. Отказ от заключения договора:

  • Злоупотребления заказчиков по неправомерному отказу от заключения договора и их последствия;
  • Отказ от заключения договора по «неторговым» способам закупки

5. Обзор судебной практики по 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах
6. Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. О полномочиях ФАС России при рассмотрении жалобы в пределах доводы жалобы: судебная практика.
8. Проект изменений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный ФАС России.
9. Ответы на вопросы.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

Стоимость участия 4 дня 08-11 декабря 2020г. -  45900 руб.,

 При регистрации и оплате до 30 октября 2020г. стоимость участия на одного человека - 36720 руб.
Стоимость участия в сессии I или II (2 дня обучения) -  29900 руб.

 При регистрации и оплате до 30 октября 2020г. стоимость участия на одного человека - 23920 руб.
 
Скидка постоянным клиентам - 2000 руб./чел.
Спецпредложение для групп 4 человека – 99900 руб.
 
В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, раздаточный материал, именное свидетельство.
 
Участники обучения могут получить диплом о профессиональной  переподготовке (4 дня очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (2 дня очного обучения), продолжив обучение в дистанционном модуле. Доплата - 4000 руб.
 
Для иногородних слушателей - бронирование номеров в гостинице «Москва»


   Подать заявку на участие

   8(800)200-61-86      info@geargument.ru      8(495)228-64-50


Расписание семинаров по госзакупкам, госзаказу, 223-ФЗ, 44-ФЗ, ФКС в Санкт-Петербурге

© 2008-2019 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ