8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ
 

Курсы профессиональной переподготовки

«Управление закупочной деятельностью в рамках законов №44-ФЗ и №223-ФЗ», 270 ак.ч

 (обучение очно-дистанционное)

 

05-07 октября 2020 года

г. Москва, гостиница «Измайлово»,м. «Партизанская»

 

«КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ И 44-ФЗ В 2020Г.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СЛОЖНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОВ»

 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия,  разбор конкретных ситуаций,  проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

 

Лекторы:

Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН
Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.

 

Регламент мероприятий:

05-06 октября 2020 г. – сессия 223-ФЗ

Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная  практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс

Лектор: Трефилова Т.Н.

07 октября 2020 г. – сессия 44-ФЗ

44-ФЗ. Ключевые изменения в правилах закупок в 2020 году. Разъяснения по сложным вопросам применения норм закона.

Лектор: Емцова О.А.

 

09.30-10.00 Регистрация

10:00 - 17:00 Работа семинара

11.00-11.30 Кофе-пауза

13:00-14:00 Обед

 

05 октября 2020 года (223-ФЗ)

1. Последние изменения законодательства, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП):

  • Изменение нормативов закупок у субъектов МСП;
  • Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
  • Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
  • О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.

2. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Практика по проблемным вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
4. Разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти в 2020 г.
5. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.
6. Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции.
7. Изменения в порядке ведения реестра договоров, в том числе вступившие в силу с 05.01.2020.
8. Новые критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.
9. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
10. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
11. Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
12. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:

  • Возможные методы обоснования НМЦД;
  • О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
  • Примеры оформления обоснования НМЦД;
  • Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
  • Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.

13. Последствия неправильного выбора способа закупки:

  • Привлечение к административной ответственности за уклонение от электронной формы закупок.

14. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.

15. Новое в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
  • Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
  • Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.

16. О закупках заказчиков, применяющих 223-ФЗ, товаров работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе»:

  • Отбор аудитора: можно ли проводить конкурс с бумажными заявками;
  • Порядок размещения информации о закупке услуг аудитора в единой информационной системе (в каком разделе правильно размещать);
  • Особенности составления договора об аудиторских услугах.

17. Особенности размещения информации о закупках в ЕИС в 2020 году:

  • О размещении информации в ЕИС по неконкурентным способам закупки: судебная практика;
  • Примеры привлечения заказчиков к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации в ЕИС.

18.Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах, в том числе:

  • По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
  • По дроблению закупок;
  • По отказу от заключения договора;
  • По применению приоритета российским товарам, работам, услугам.

19. Антимонопольный комплаенс: цель разработки, структура построения, ответственность должностных лиц, профилактические мероприятия.

 

06 октября 2020 года (223-ФЗ)

1. Практика по правилам описания предмета договора:

  • Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
  • Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
  • О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
  • технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
  • Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
  • О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
  • О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.

2. Требования к участникам закупки

По правоспособности:

• об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

• об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);

• о запрете на участие аффилированных лиц;

• требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.

По квалификации:

• о наличии опыта ранее исполненных договоров;

• о трудовых ресурсах;

• о производственных мощностях

На этапе исполнения договора:

• требование о проведении расчетов в конкретных банках;

• о запрете на субподряд;

• о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;

• об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком  и субподрядчиками.

По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).

Позиция  Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

3. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе,  в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.

4. Отказ от заключения договора:

  • Злоупотребления заказчиков по неправомерному отказу от заключения договора и их последствия;
  • Отказ от заключения договора по «неторговым» способам закупки

5. Обзор судебной практики по 223-ФЗ в 2019 – 2020 годах

6. Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7. О полномочиях ФАС России при рассмотрении жалобы в пределах доводы жалобы: судебная практика.

8. Проект изменений федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный ФАС России.

9. Ответы на вопросы.

 

07 октября 2020 г. (44-ФЗ)

  • Антикризисные меры в госзакупках.

Возможности оперативных закупок предоставляемые законом и проблемы применения при проведении закупок при ЧС и обстоятельствам непреодолимой силы (п. 9 ч.1 ст. 93). На что обратить внимание и как обосновать. Позиция ФАС и Минфина при проведении данных закупок. Что делать с запланированными процедурами и уже объявленными? Сдвижка в планировании закупок для стимуляции экономики и выполнения нацпроектов. Изменения в закупках от 01 апреля 2020 года: поддержка СМП и СОНКО, проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов в редакции 98-ФЗ. Новые основания для закупок у единственного поставщика.

  • Последние принятые новации.

Новый механизм поддержки импортозамещения – квотирование закупок. Корректировки в приведении закупочных сессий через электронный магазин. Электронные магазины: схема работы, законодательные требования, особенности. Поддержка бизнеса: возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта, снижение минимального размера обеспечения по госконтрактам до 0,5% от цены контракта с 5%, исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств, особенности казначейского сопровождения, Переход на электронное актирование.  Законодательное регулирование сроков внесения поправок в закупочное законодательство.  Изменения в национальном режиме. Реестр российской промышленной продукции. Особенности применения приказов Минпромторга №№616, 617.

  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

  • Особенности закупки строительных работ

Ценообразование в строительстве: новый порядок определения достоверности сметной стоимости. Изменение парадигмы: как заказчики должны формировать техническое задание на строительство, капремонт, реконструкцию и снос с 01.07.2019. Как решается проблема эквивалентов материалов и оборудования в новой редакции закона. Особый порядок оценки квалификации при закупке строительных работ. Надо ли заполнять Форму 2? Схема проведения «строительного конкурса» по новым правилам. Особенности закупки строительных работ: обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ. Возможность изменения объема и видов работ, при условии изменения цены, а также возможность изменения срока выполнения работ при невозможности исполнения контракта по вине подрядчика.  Замена типовых контрактов.

  • Государственные (муниципальные) контракты

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

  • Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.

 

  Варианты и стоимость участия:
Участие в 3-х днях семинара – 37 900 руб./чел. НДС не взимается. При участии двух и более представителей от одной организации – 35 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Участие в 2-х днях семинара – 29 900 руб./чел. НДС не взимается. При участии двух и более представителей от одной организации и постоянным клиентам  – 27 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Участие в 1-ом дне семинара – 16  900 руб./чел. НДС не взимается. При участии двух и более представителей от одной организации и постоянным клиентам – 14 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы,  обеды, методические разработки, именной сертификат участника. 
Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

 

Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега»

При бронировании номеров через ООО «Академия «Аргумент»

предоставляется скидка 30% от открытой цены на сайте https://www.hotel-vega.ru/booking

 


   Подать заявку на участие

   8(495)220-16-58      info@geargument.ru     8 (495) 228-64-50


Перейти к расписанию семинаров по 44-ФЗ в Москве в 2018 году

© 2008-2019 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КОНТАКТЫ