8 (495) 220-16-58

 

8 (495) 228-64-50

Вконтакте

ГЛАВНАЯ ОБУЧЕНИЕ: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ФКС ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОНТАКТЫ
 

Курсы повышения квалификации 120 ак.ч
«Управление государственными и муниципальными закупками» в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013»

05-06 февраля 2019 года
г. Москва, гостиница «Берлин»,м.Каховская

Набатова Екатерина Дмитриевна - заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

Приходько Арсений Игоревич - к.ю.н., магистр частного права, советник юстиции 2-го класса.

Трефилова Татьяна Николаевна эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН.

ПРОГРАММА

«44-ФЗ. НОВАЦИИ 2019 ГОДА. РАЗЪЯСНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ И ФАС РФ ПО СЛОЖНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ. НОВЕЙШАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА»

Информационный практикум для профессионалов в сфере закупок.

05 февраля 2019 г.
09.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10.00 -17.00
I. Изменения общего характера, вступившие в силу с 01 июля 2018 года, а также с 01 января 2019 года.
1.1. Новый функционал ЕИС с 01.10.2018.
1.2. Новый национальный режим – Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.3. Запуск с 01.11.2018 единого агрегатора торговли «Березка».
1.4. Новые исключения из сферы регулирования 44-ФЗ.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров». Проблемы применения.

1.5. Новые термины, связанные с электронными способами закупок.
1.6. Новый вид электронной подписи, применяемый в электронных способах закупок.

  • Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2018 года №768.
  • Правила ведения реестра заключенных заказчиками контрактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084.
  • Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1091.
  • Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утв. постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005.
  • Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утв. постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005.

1.7. Особенности функционала ЕИС и новый порядок размещения информации в ЕИС.
1.8. Функции Независимого регистратора.

  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 881
    «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации».
  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 882
    «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки».
  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 882
    «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки».

1.9. Особенности подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета по национальному режиму.

  • Применение новых положений по отклонению заявок на примере всех подзаконных актов, изданных в рамках статьи 14 44-ФЗ.

1.10. Изменения в части  планирования

  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2018 г. N 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1.11. Проблемы внешней экспертизы по несостоявшимся электронным способам закупок.
1.12. Проект федерального закона N 495972-7 «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.13. Об обмене информацией, связанной с аккредитацией на электронных площадках и новых полномочиях Правительства РФ по типовым закупочным формам.
1.14. Особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме.
1.15. Раскрытие оператором информации об участнике закупки: состав документов.

  • Проблемы предоставления паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

1.16. Особенности регистрации в ЕИС с 01.01.2019. Рекомендации.
1.17. Новые требования к участникам закупок и новые полномочия комиссии по осуществлению закупок.
1.18. О ключевой ставке. Административная практика.
1.19. Новый подход к заключению контракта с физическим и юридическим лицом. Практика.
1.20. Новые полномочия Правительства РФ по банковскому сопровождению контрактов.
1.21. Изменения в составе извещения об осуществлении закупок.
1.22. Изменения в требованиях к обеспечению заявок, в форме обеспечения, в размере обеспечения, в том числе при проведении конкурсов, аукционов.

  • Практика по установлению обеспечения заявки при НМЦК до 1 млн.рублей

1.23. Режим использования специального счета для обеспечения заявок.
1.24. Изменения состава конкурсной заявки, в том числе связанные с применением национального режима. Изменение в оформлении конкурсных заявок.
II. Проведение открытого конкурса в электронной форме.
2.1. Особенности размещения извещения: сроки, состав.
2.2. Особенности конкурсной документации.
2.3. Особенности внесения изменений в извещение и документацию.
2.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
2.4.1. Состав первой и второй части заявки. Практика по отклонению.
2.4.2. Основания для возврата заявки оператором электронной площадки. Практика.
2.4.3. Особенности отзыва заявки.
2.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок. О действиях оператора электронной площадки.
2.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта.
2.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сроки рассмотрения, состав протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Действия оператора электронной площадки.
2.8. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся: взаимодействие заказчика с оператором электронной площадки.
2.9. Ошибки операторов ЭП при проведении конкурса в электронной форме.
III. Особенности проведения электронного аукциона.
3.1. Об изменениях в требованиях к участникам электронного аукциона.
3.2. Изменения состава первой и второй частей заявок.
3.3. Новое основание для возврата заявки оператором электронной площадки. Практика.
3.4. Изменения в сроках рассмотрения первых и вторых частей заявок.
3.5. Изменения в составе протоколов, составляемых в ходе проведения электронного аукциона.
3.6. Изменения в «шаге аукциона». Практика.
3.7. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
IV. Изменения при проведении запроса котировок.
4.1. Изменения состава извещения.
4.2. Изменения состава котировочной заявки.
4.3. Изменения в порядке вскрытия «неопознанных» конвертов с котировочными заявками.
4.4. Изменения в полномочиях комиссии по осуществлению закупок.
4.5. Изменения в проекте контракта, направляемого победителю.
4.6. Изменения в порядке подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
V. Проведение запроса котировок в электронной форме.
5.1. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме.
5.1.1. Требования к составу извещения.
5.1.2. Требования к срокам размещения извещения.
5.1.3. Особенности внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
5.2. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе основания для возврата заявки оператором электронной площадки, состав заявки.
5.3. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
5.3.1. Сроки рассмотрения заявок.
5.3.2. Основания для отклонения заявок.
5.3.3. Состав протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
5.4. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
VI. Изменения при проведении запроса предложений.
6.1. Изменения в основаниях для проведения запроса предложений.
6.2. Изменения в составе извещения.
6.3. Изменения в основаниях для отклонения заявок.
6.4. О составе протокола проведения запроса предложений.
6.5. Порядок подачи окончательных предложений участниками.
VII. Проведение запроса предложений в электронной форме. Схема проведения.
VIII. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.
8.1. Подробный разбор действий заказчика, участника закупки (победителя), оператора электронной площадки при заключении контракта.
8.2. Изменения в порядке ведения реестра контрактов.
IX. Изменения в исполнении контракта
9.1.Случаи составления отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
X. Решения Верховного суда за 2018 год. Практика судов в августе – сентябре 2018.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

 

06 февраля 2019г.

10.00-13.00  

Новейшая судебная практика применения положений закупочного законодательства. Обзор основных вопросов, затронутых в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

Анализ основных вопросов, затронутых в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017:

  • заключение государственного (муниципального) контракта;
  • исполнение, изменение, расторжение государственного (муниципального) контракта;
  • поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в отсутствие государственного (муниципального) контракта;
  • обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов;
  • ответственность за нарушение государственного (муниципального) контракта.

Анализ судебной практики по вопросу о наличии или отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником при проведении закупочных процедур. Позиции Верховного Суда РФ:

  • декларация об отсутствии конфликта интересов;
  • основания для вывода о наличии конфликта интересов;
  • последствия признания наличия конфликта интересов.

Применение закупочного законодательства к отдельным видам гражданско-правовых сделок:

  • договоры, при заключении которых соблюдение закупочных процедур, предусмотренных;
  • 44-ФЗ, является обязательным;
  • правовые последствия неприменения 44-ФЗ при заключении контрактов;
  • спорные вопросы, возникающие в отношении применения закупочного законодательства к договорам: аренды, лизинга, займа, банковского вклада, заключаемым при участии агента, кредита, купли-продажи недвижимости, приобретения акций, мены.

О допустимости взыскания оплаты товаров (работ, услуг),  которые были поставлены (выполнены, оказаны) при отсутствии контракта /договора, заключенного по правилам 44-ФЗ:

  • обзор и анализ типичных ситуаций;
  • возможные последствия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг без заключения контракта (договора);
  • обзор и сопоставление правовых подходов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Односторонний отказ от исполнения контракта:

  • возникновение у сторон контракта права на односторонний отказ от его исполнения;
  • обзор и анализ оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных ГК РФ;
  • о допустимости одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным ГК РФ, но установленным в самом контракте – анализ изменений в ГК РФ, вступивших в силу 1 июня 2015 года;
  • рекомендации по включению в контракт (договор) формулировок об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта как способ защиты от недобросовестных поставщиков;
  • надлежащее обоснование и оформление одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Отдельные налоговые аспекты закупочных процедур:

  • оценка заявок участников торгов, находящихся на разных системах налогообложения
  • о допустимости включения в закупочную документацию условий о корректировки заказчиком ценовых предложений участников торгов в зависимости от применяемой ими системы налогообложения (общая система налогообложения или УСН)
  • о праве победителя торгов на иск о взыскании с заказчика суммы НДС в контексте злоупотребления гражданским правом. Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Установление в закупочной документации запрета на привлечение к исполнению контракта (договора) субподрядчика:

  • положение закупочной документации о личном исполнении подрядчиком контракта (договора): условие о способе и порядке исполнения контракта (договора) или требование к участнику закупки? Позиции контролирующих органов;
  • соотношение общих положений ГК РФ о подряде и положений Федеральных законов № 135-ФЗ и 44-ФЗ в контексте запрета на привлечение субподрядчика. Правовой подход ВАС РФ.

Отдельные аспекты определения (взимания) неустойки в рамках контрактов (договоров), заключаемых по результатам закупочных процедур:

  • о недопустимости начисления неустойки на период после даты утраты интереса заказчика к контракту (договору);
  • о праве суда на изменение заведомо невыгодных для одной из сторон условий контракта (договора) на примере условий о порядке исчисления неустойки. Правовая позиция ВАС РФ;
  • о сопоставимости мер ответственности в контексте условий контракта (договора) о неустойке. Правой подход ВАС РФ;
  • обзор судебной практики по вопросу о допустимости уменьшения неустойки, установленной за просрочку государственным (муниципальным) заказчиком исполнения обязательств;
  • неустойка, начисляемая за просрочку исполнения контракта на поставку электроэнергии.

Предъявление иска об обязании повторно провести закупочную процедуру. Практика ВАС РФ

Иск о взыскании неосновательного обогащения как способ возврата уплаченных по контракту (договору) сумм при выявлении факта завышения объемов работ. Практика ВАС РФ

Практика ВАС РФ по вопросу о допустимости корректировки цены контракта при уменьшении объемов оказываемых услуг. Иск исполнителя о взыскании с заказчика убытков, вызванных отказом заказчика от предусмотренного контрактом объема услуг

Судебное обжалование отдельных видов предписаний антимонопольного органа:

  • предписание об аннулировании закупочной процедуры в контексте ст. 449 ГК РФ. Проблемы соотношения положений 135-ФЗ и ГК РФ;
  • заключение контракта (договора) при наличии предписания об аннулировании закупочной процедуры как способ защиты интересов заказчика и победителя торгов;
  • иск о взыскании убытков как способ защиты интересов победителя торгов;
  • предписание о повторном проведении закупочной процедуры в контексте полномочий антимонопольной службы. Перспективы оспаривания.

Третейская оговорка в контрактах (договорах), заключаемых в соответствие с 44-ФЗ:

  • о допустимости рассмотрения третейскими судами споров, возникающих в процессе осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Правовые подходы Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Признание судом недействительными торгов, проводимых в рамках закупочной деятельности:

  • основания для признания торгов недействительными. Оценка судами существенности допущенных в ходе торгов нарушений;
  • лица, которые вправе заявлять иски об оспаривании торгов;
  • последствия признания торгов недействительными;
  • исполнение контракта (договора), заключенного по результатам тендера, как способ защиты от применения последствий его недействительности.

Оценка судами включенных в закупочную документацию требований на предмет незаконного ограничения конкуренции. Обзор судебной практики:

  • дополнительные требования к банковской гарантии в контексте ограничения конкуренции при проведении торгов;
  • требование закупочной документации о наличии у участника торгов регистрации в определенном территориальном образовании;
  • уплата обязательных платежей в бюджет в качестве обязательного условия для санкционирования оплаты по контракту (договору). Практика Верховного Суда РФ;
  • иные условия закупочной документации, оцениваемые судами на предмет незаконного ограничения конкуренции.

Недобросовестность победителя закупочной процедуры при представлении банковской гарантии. Правовой подход ВАС РФ

Иные вопросы, возникающие в судебной практике при применении положений 44-ФЗ

ЛекторПриходько Арсений Игоревич 

11.00-11.30 КОФЕ-ПАУЗА
13.00-14.00 ОБЕД

 

14.00 -17.00 Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС

  • Планируемые поправки в Закон о контрактной системе.
  • Конкурентные способы закупки и закупка у единственного поставщика. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
  • Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу.
  • Нарушения заказчиков при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Нарушения заказчиков при одностороннем расторжении контрактов.
  • Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм закона от 05.04.2013 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации об участниках закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Ответы на вопросы

Лектор: Набатова Екатерина Дмитриевна 

Стоимость обучения 2 дня – 31 900 руб./чел.
Скидка постоянным клиентам - 2000 руб./чел.
Спецпредложение для групп 4 человек – 99900 руб. 

Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации – дополнительная оплата  4000 руб.

В ходе обучения в дистанционном модуле слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты. 

В стоимость включены: кофе-пауза, обед, раздаточный и методический материал, свидетельство.

 

Помощь в бронировании номеров в гостинице «Берлин»  


   Подать заявку на участие

   8(495) 220-16-58      info@geargument.ru     8 (495) 228-64-50

<!--[if gte mso 9]>

© 2008-2017 Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тренингов. Обучение бюджетных организаций, госкорпораций , госмонополий , ГУП, МУП, автономных и коммерческих учреждений по нормам ФЗ-44, ФЗ-223 (Госзакупки). ООО "Академия "Аргумент"
 
 
ГЛАВНАЯ ОБУЧЕНИЕ: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ФКС ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛИ КОНТАКТЫ